Ранний старт по-японски

Доказано, что способности, получившие поддержку в младенчестве, развиваются затем в геометрической прогрессии. Одним из тех, благодаря кому этот тезис звучит теперь как аксиома, стал японский педагог и бизнесмен Масару Ибука.
Создатель фирмы Sony, директор организации "Обучение талантов", заботливый отец троих детей, он был патриотом своей страны и мечтал вывести ее из затяжного экономического кризиса. Изучив систему школьного образования и воспитания, Масару Ибука в середине прошлого века пришел к выводу, что корни всех проблем, с которыми сталкивается общество, лежат даже не в школе, а в раннем детстве, в воспитании дошколят.
Ребенок растет с потрясающей скоростью - и физически, и умственно. Поэтому так важно правильно стимулировать его развитие на каждой стадии. Новаторский метод М. Ибуки родился из его собственного опыта воспитания детей и, конечно, выводов таких корифеев педагогики, как Монтессори, Глен Доман и Шиничи Сузуки.
Вскоре его система стала популярной не только в Японии, но и далеко за ее пределами. Ибука выпустил книгу "После трех уже поздно", в которой он доказывает, что с рождения до трех лет происходит закладывание основ, а усвоенные в этот перид знания остаются на всю жизнь. Поэтому главная задача родителей - не дать способностям ребенка зачахнуть, а постараться способствовать их расцвету.
Самое главное, что следует усвоить родителям: раннее развитие не ставит целью воспитать гениев. Оно направлено на формирование гармоничной, счастливой и успешной личности. Ни один малыш не рождается гением, как и отстающим в развитии. Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит только от метода обучения.
Это относится и к деткам, которых врачи признали отстающими в развитии. О них Масару Ибука говорит особо: "Раннее развитие не должно обходить их стороной, наоборот, именно в силу их тяжелого положения необходимо определить их недостаток как можно раньше, чтобы с помощью техники раннего развития компенсировать его, насколько это возможно".
Абсолютно любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленным и с твердым характером. Главное - не упустить момент, когда кроха готов воспринимать информацию в полную силу.

Ася Штейн, педагог-психолог