Воздействие на ребенка дородового развития по методу "Сонатал"

Как показали экс­периментальные исследования ученых и более чем десятилетний опыт работы по программе «Сонатал», внутриутробный ребенок чутко реагирует на характер музыки и человеческой речи.

Уместно здесь привести некоторые наблюдения и замечания женщин, кото­рые занимались по программе «Сонатал» на 18-й неделе беременно­сти:

«…я слушала „Моцартиану" Чайковско­го. Это привело к усилению шевеления ребенка. Малыш больше всего двигался, когда звучала арфа, особенно средние и высокие звуки. Обычно он шевелится, когда я ему пою колыбельную»;

«…во время интересного разговора мужа со мной плод все время двигался»;

«…я слушала по радио русские романсы, ребенок начал шевелиться»;

«…я решила проверить реакцию и вы­ключила радио. Сразу почувствовала, что он перестал двигаться»;

«…иногда ребенок шевелится, когда я слышу шум воды»;

«…когда дочке было 8 месяцев, я за­пела мелодию, которую пела во время беременности. Девочка сразу сосредо­точилась, как будто пыталась что-то вспомнить»;

«…ребенку 18 месяцев. Он ежедневно требует все новых и новых мелодий и сти­хов. И сама сочиняет стихи и музыку».

Как видно из приведенных примеров, музыка позволяет заложить основу для максимально раннего духовного обще­ния матери и ребенка. Кроме обще­психологических феноменов, которые возникают в сознании будущего ребенка беременная мама формирует у пренатального ребенка мотивацию здорового поведения, проявляющуюся в раннем возрасте (феномен «эмоционального моделирования»). Для самой мамы музыкальные занятия могут быть лучшим антистрессовым фактором. Выявлено влияние метода «Сона­тал» на состояние здоровья беременной женщины: заболеваемость в течение беременности резко снижается, а также  впоследствии длительное время со­храняется лактация.

Как показывают исследования. средние показатели психомоторного развития детей 1-го года жизни, про­шедших дородовую музыкальную стиму­ляцию по методу «Сонатал», оказались выше соответствующих норм в России.

Все мамы отмечают близкую духов­ную связь с ребенком, повышение его музыкальности, доминирование поло­жительных эмоций и повышение общей творческой активности детей. В результате такой внутриматочной стимуляции родились сегодня тысячи детей, которые опережают сверстников в психофизическом развитии.

Итак, на основании вышеизложенно­го, а также многочисленных исследова­ний ученых можно с большой долей уве­ренности утверждать, что развивающий­ся мозг восприимчив к любым звукам, поступающим как изнутри материнского организма, так и из окружающего мира через переднюю брюшную стенку ма­тери. И не только восприимчив, но и обнаруживает способность запоминать эти звуки, что влияет в дальнейшем на формирование его поведенческих навыков. Такие дети  обна­руживают повышенный инстинкт само­сохранения  более раннюю социальную адаптацию.

Метод «Сонатал» воплощает новую философию здоровья, предполагающую гармонизацию развития ребенка, начиная с пренатального возраста, с помощью музыки, способствует снятию жизненных стрессов и оздоровлению женщин с помощью музыкальных программ, пения и танца.

Он открывает новую страницу в истории музыки и закладывает основы для создания особой музыкальной суб­культуры — музыки материнства и дет­ства (музыки для еще не родившегося ребенка и ребенка раннего возраста)

Метод «Сонатал» разработан в рам­ках нового направления или типа об­разования, которое названо пренатально-ориентированным образованием.

 Подробнее о методе»Сонатал» можно прочитать в книге М.Л.Лазарева «Мамалыш».

     Материал книги позволяет любой маме, даже не имеющей музыкального образования, с первых дней беременности проводить в домашних условиях развивающие занятия с пренатальным ребенком с помощью дисков, на которых записано 367 песен и 5 детских опер.

 

Из книги М.Л.Лазарева "Мамалыш или рождение до рождения"