Воздействие на ребенка дородового развития по методу "Сонатал"
Как показали экспериментальные исследования ученых и более чем десятилетний опыт работы по программе «Сонатал», внутриутробный ребенок чутко реагирует на характер музыки и человеческой речи.
Уместно здесь привести некоторые наблюдения и замечания женщин, которые занимались по программе «Сонатал» на 18-й неделе беременности:
«…я слушала „Моцартиану" Чайковского. Это привело к усилению шевеления ребенка. Малыш больше всего двигался, когда звучала арфа, особенно средние и высокие звуки. Обычно он шевелится, когда я ему пою колыбельную»;
«…во время интересного разговора мужа со мной плод все время двигался»;
«…я слушала по радио русские романсы, ребенок начал шевелиться»;
«…я решила проверить реакцию и выключила радио. Сразу почувствовала, что он перестал двигаться»;
«…иногда ребенок шевелится, когда я слышу шум воды»;
«…когда дочке было 8 месяцев, я запела мелодию, которую пела во время беременности. Девочка сразу сосредоточилась, как будто пыталась что-то вспомнить»;
«…ребенку 18 месяцев. Он ежедневно требует все новых и новых мелодий и стихов. И сама сочиняет стихи и музыку».
Как видно из приведенных примеров, музыка позволяет заложить основу для максимально раннего духовного общения матери и ребенка. Кроме общепсихологических феноменов, которые возникают в сознании будущего ребенка беременная мама формирует у пренатального ребенка мотивацию здорового поведения, проявляющуюся в раннем возрасте (феномен «эмоционального моделирования»). Для самой мамы музыкальные занятия могут быть лучшим антистрессовым фактором. Выявлено влияние метода «Сонатал» на состояние здоровья беременной женщины: заболеваемость в течение беременности резко снижается, а также впоследствии длительное время сохраняется лактация.
Как показывают исследования. средние показатели психомоторного развития детей 1-го года жизни, прошедших дородовую музыкальную стимуляцию по методу «Сонатал», оказались выше соответствующих норм в России.
Все мамы отмечают близкую духовную связь с ребенком, повышение его музыкальности, доминирование положительных эмоций и повышение общей творческой активности детей. В результате такой внутриматочной стимуляции родились сегодня тысячи детей, которые опережают сверстников в психофизическом развитии.
Итак, на основании вышеизложенного, а также многочисленных исследований ученых можно с большой долей уверенности утверждать, что развивающийся мозг восприимчив к любым звукам, поступающим как изнутри материнского организма, так и из окружающего мира через переднюю брюшную стенку матери. И не только восприимчив, но и обнаруживает способность запоминать эти звуки, что влияет в дальнейшем на формирование его поведенческих навыков. Такие дети обнаруживают повышенный инстинкт самосохранения более раннюю социальную адаптацию.
Метод «Сонатал» воплощает новую философию здоровья, предполагающую гармонизацию развития ребенка, начиная с пренатального возраста, с помощью музыки, способствует снятию жизненных стрессов и оздоровлению женщин с помощью музыкальных программ, пения и танца.
Он открывает новую страницу в истории музыки и закладывает основы для создания особой музыкальной субкультуры — музыки материнства и детства (музыки для еще не родившегося ребенка и ребенка раннего возраста)
Метод «Сонатал» разработан в рамках нового направления или типа образования, которое названо пренатально-ориентированным образованием.
Подробнее о методе»Сонатал» можно прочитать в книге М.Л.Лазарева «Мамалыш».
Материал книги позволяет любой маме, даже не имеющей музыкального образования, с первых дней беременности проводить в домашних условиях развивающие занятия с пренатальным ребенком с помощью дисков, на которых записано 367 песен и 5 детских опер.
Из книги М.Л.Лазарева "Мамалыш или рождение до рождения"